Правоприменительные процедуры
Информация о видах, порядке и условиях предоставления психологической и педагогической помощи учащимся школы, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия).
В соответствии с приказом комитета образования и науки Волгоградской области «О реализации Закона Волгоградской области от 22 октября 2015 г. № 178-ОД "О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области" от 25.01.2017 года № 8 в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 10 Центрального района Волгограда» организовано предоставление педагогической, психологической помощи детям в целях преодоления ими ситуации, вызванной обстоятельствами, в связи с которыми в отношении детей проводятся либо проводились правоприменительные процедуры (действия) в полиции, прокуратуре, суде. Виды помощи: психологическая (поддержка в трудной жизненной ситуации), социально-педагогическая (содействие в социальной реабилитации) и педагогическая (помощь в преодолении трудностей в обучении и повышении уровня воспитанности).
Порядок предоставления помощи:
1. Для получения психологической и педагогической помощи необходимо обратиться в администрацию школы. Прием обращений (сообщений, информации) от ребенка и (или) его родителей (законных представителей), должностного лица, осуществляющего правоприменительную процедуру (действие), в школе осуществляет Редич Татьяна Дмитриевна, социальный педагог школы (59-70-31).
2. Получить психологическую и социально-педагогическую помощь в ситуации осуществления правоприменительной процедуры можно у Редич Татьяны Дмитриевны, социального педагога школы.
3. Педагогическую помощь в ситуации осуществления правоприменительной процедуры можно получить у Марининой Лики Николаевны, заместителя директора по воспитательной работе школы и Кирилловой Юлии Владимировны, школьного уполномоченного по защите прав ребенка.
Условия предоставления помощи:
1. Психологическая и педагогическая помощь оказывается при согласии несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, и (или) законного представителя ребенка.
2. Психологическая и педагогическая помощь оказывается с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, оказавшихся в ситуации применения правоприменительной процедуры.
3. При оказании психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия), обеспечивается конфиденциальность.
4. Вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно.
Круглосуточная работа телефонной линии "Ребенок в опасности" 8 (8442) 24-07-69 или 123 для незамедлительного реагирования граждан о совершении или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетних
0. Навигатор профилактики
1. Социально-психологическая дезадаптация
2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение
4. Суицидальное, самоповреждающее поведение
5. Аддиктивное (зависимое) поведение
Способы снижения тревожности у детей. (Советы родителям)
При общении с детьми, у которых повышена тревожность, надо использовать «Я-высказывания», доброжелательный тон; не провоцировать и не стимулировать детскую тревожность своей враждебностью и своим неадекватным поведением. Обязательно надо выяснить причину тревожности, не применять физического наказания и больше акцентироваться не на формах наказания, а на стиле общения, т.к. любое наказание воспринимается как неблагополучие во взаимоотношениях, оно увеличивает психологическую дистанцию, а это ведет к уменьшению доверия, возникает чувство незаслуженности, несправедливости, обиды. Для понижения уровня тревожности надо использовать упражнения на мышечное напряжение (заниматься спортом), а потом расслабление (порвать на мелкие кусочки бумагу, скомкать сильно газету и далеко бросить, сжать до боли кулак, а потом медленно разжать, побить кулаками подушку или мягкую игрушку, умыться, попить воды, порисовать красками, повозится в воде или песке, написать на бумаге всё, что вы хотели бы сказать обидчику, а потом можно порвать или сжечь и т.д.) Если ребенок рассержен или огорчен, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши высказывания звучали в утвердительной форме. Надо стараться как можно точнее передать его чувства. Неправильные реплики: «А что случилось?» или «Ты что, на кого-то обижен?» Правильные реплики: «Я вижу, ты обижен и сердишься на ……..» Также важно в беседе держать паузу, использовать метод парафраз (повторение услышанного) и обозначать (вербализовать) чувства ребенка.
Упражнения на снятие эмоционального напряжения
1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выход спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
2. Возьмите по 2 грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца.
4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течении 3 минут.
Права и обязанности несовершеннолетних
Права и обязанности детей в картинках
Профилактика правонарушений на почве ксенофобии, национального, расового и религиозного экстремизма
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.